Живопись и графика Александры Кравец. Alexandra Kravets - oil paintings, graphics
 
 

ПРЕКРАСНЫЙ ХАОС В ЗЕРКАЛЕ ХОЛСТА
(статья к выставке)

  Александра Лисина-Кравец работает в манере, которую сама художница определяет как "Интуитивная живопись". Суть в том, что не живописец ищет предмет для изображения, кропотливо составляя натюрморты, тщательно подыскивая натуру или разъезжая по миру с этюдником, но образы сами приходят к живописцу, рождаясь на кончике его кисти прежде, чем посещают его сознание. Приходят вместе с собственным миром, не столько созданным художником, сколько узнанным им. Холст для Лисиной-Кравец это зеркало, магическая поверхность, преломляющая миры, отражающиеся в нем. Миры дневной обыденности и миры бессознательного художницы, ее снов и мечтаний. Миры иных измерений и иных реальностей, о которых художница вовсе ничего не ведает, но лишь помогает им проявиться, кистью "очищая" поверхность зеркала-холста. Иногда на нем являются реалии повседневности, иногда только их тени, пляшущие на стене платоновой пещеры, иногда - беспредметная игра красок и форм, или одно лишь любование цветом, не стесненным формой.

  Процесс работы над картиной для Александры Лисиной-Кравец процесс медитации, требующий от художницы мастерства для воплощения не случайных (в этой живописи нет случайностей), но неожиданных для самой художницы образов, отрешения от себя самой и главное ощущения свободы, вне-реальности происходящего. Поэтому что бы ни было изображено, с холста всегда сквозит прекрасный первозданный хаос. Художница только вычленяет из него элементы, в той или иной - подчас весьма высокой - степени придавая им узнаваемые очертания.

  Это живопись, созданная с любовью ко всему, к любому из тех образов, что "входят" в полотна художницы как в гостеприимно распахнутые двери. С любовью к цвету, свету, форме. Темные цвета существуют у Лисиной-Кравец словно для того, чтобы оттенять светлые. На какой холст ни посмотри, улыбка рождается сама собой, как ответ на улыбку из живописного "зазеркалья". Художница не навязывает идей, она транслирует эмоции, прошедшие строгую внутреннюю цензуру: в мир только добро. Ее картины надо не рассматривать или изучать, а созерцать. И вы обязательно вспомните, что это уже было с вами: полёт. Небо. Ветер. Море.


Версия для печати

 
 



Biography

  Alexandra Lisina-Kravets was born in 1975 in Moscow.
She began her career in Fashion Institute of Technology in New York. Then she studied from 1991 to 1995 in Moscow Academy of Design.
  Alexandra Lisina-Kravets was started as a bright experimentally and impressionist painter. She experiments with light and colors.
She developed her own style influence of Picasso, Soulages, Japanese and African art.
  She exhibits her paintings on American exhibition, in Moscow she has her big own exhibition named "Dreams".
Her canvas to reveal beauty of the loneliness of sea, to be full of subtle feeling and tenderness of bright colors, but so free from sentimentality.
  She really wants to show the real feeling of colors. Alexandra like to works with different texture and the forms, and not to look at the details.
  She wants to show all canvas in it is dream forces, and symbolic and infinity of objectless world, and rhythm of pictorial gesture.

 



1/3 нашей жизни
(статья к выставке)

  Когда впервые видишь картины Александры Кравец, не догадываешься, что все они принадлежат кисти одного художника. Вспоминаются то Пикассо, то Матисс, то Ван Гог, то Шагал. Второе приближение вносит ясность – при всем разнообразии манер и культурных ассоциаций тут есть Почерк.

  Если уловить его основную черту – рассеянность фокуса при внутреннем напряжении, – то захочется тут же заговорить о стиле художника. Реальность, увиденная как сон, с поправкой на восприятие ночного сознания, с мощными вливаниями подсознательного.

  Сон – реальность 1/3 нашей жизни, реальность сна – на полотнах Александры Кравец. Вот почему мир ее картин кажется и странным, и очень, по-родственному, знакомым. Что-то в нем определенно не так, но – не неправильно, а по-другому, в нем царствует не Евклидова, а какая-то другая из геометрий.

  Но какими бы буйными ни были краски в этом мире, душе созерцателя (этому миру нужен не зритель, а созерцатель) в нем комфортно. В этом мире нет агрессии, нет даже того измерения, которое могло бы создать само понятие агрессии. И это отсутствие – еще один Дар, помимо Дара присутствия красоты.

Надежда Горлова

 
 



Перечень выставок

1. Молодежная выставка (Иллинойс, США), 1990.

2. Выставка в г. Вац (Венгрия), 1996.

3. Кузнецкий Мост, 13 (весенняя выставка галереи «Ирида»), 1998.

4. Кузнецкий Мост, 15 (молодежная выставка от Союза художников), 1998

5. Кузнецкий Мост, 15 (выставка от МСХ), 1999.

6. "Галерея на Солянке" (весенняя выставка союза "Ирида"), март 2000.

7. Российский Фонд культуры, 2000.

8. Галерея «На Солянке» (выставка от МСХ), 2001.

9. Малый Манеж (выставка от Союза художников), 2002

10. Персональная выставка (Израильский культурный центр), январь 2003.

11. Кузнецкий Мост, 15 (выставка от Союза художников), 2004

12. Персональная выставка. Галерея МДСТ "ДОМ", 2005



 

 

Home Oil Painting 2 Graphic Arts 1

 

A3Group Дизайн и полиграфия

Hosted by uCoz